среда, 3 июня 2015 г.

Учим латышский с малышом. I часть

Добренький всем!
Решила всё таки рассказать о том как мы дома изучаем латышский. Занятия могут помочь и при изучении других языков!

Предистория для тех кто ещё незнает или непомнит нашу историю

Живёт наша семья в Латвии, здесь мы родились, учились.....
В нашем маленьком городке Добеле русских школ вот уже несколько лет как нет, поэтому дети учатся на госязыке. Я с детства говорю на двух, оба с мужем закончили университеты на гозязыке, поэтому проблем в помощи при учёбе нет.

До 3-4 лет дома мы разговариваем на родном языке-русском и постепенно начинаем изучать латышский. Дочь (ей сейчас 9) в 4 года пошла в сад и через 2 месяца заговорила и на латышском, по-простому...но заговорила, очень много пояснений, понимание воспитателей и учёба дают свои плоды. Дочь окончила второй класс отлично. Очень горжусь её усердием:)

Я не говорю, что я сейчас вам расскажу рецепт обучения ребёнка языку, каждый ребёнок индивидуален, я расскажу наш опыт, наши игры! Может кому пригодиться!

Растёт сын, сейчас ему 3 скоро 4, в августе планируем идти в сад..... в 2 года через игру начали изучать латышский. Дети у меня начинают говорить на родном оба рано. Поэтому обучение ещё одному языку можно начинать уже и пораньше.

Дед Мороз с работы мужа  на Новый год подарил вот такие книжки...переведу "Первые слова. ищи и найди." Аналогов на русском много, где даётся множество картинок и нужно найти определённые....Вначале книгу "обошли" на русском, а уже потом на латышском, при этом называя по-русски и по-латышски, у животных плюс произнося звук  как животное говорит . Звучит это так: Собака Гав Гав Вау Вау Suns .Занятие проходит по настроению и хотению ребёнка. Далее через вопрос. Звучало это так: Миша, где рыба собака кот...? Kur ir zivs suns kaķis...?

Такое двойное название употребляла довольно долго....до 15 раз...а потом начала спрашивать только по латышски : Miša? kur ir suns? Vau Vau?

Вот эти книжки! Клгда азарт был велик, мы перешли на простые книги где искали всё что только там есть....Миша спрашивает "А это как?" и я называю по-латышски..... Очень радует когда малыш в магазине сам начинает на латышском называть предметы, животных, говорить спасибо, пожалуйста, на горке Осторожно! Uzmanīgi! или Катись! Šļūc!

Продолжение следует......

4 комментария:

  1. Ален, интересный опыт, представляю как много усилий нужно чтоб не свернуть с выбранного пути.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Яночка, спасибо!
      Сворачивать уже некуда-только идти вперёд!!!

      Удалить
  2. Это здорово, что вы проводие такие занятия. Я Малик Джихана не учу русскому, я с ним просто постоянно говорю на русском. По турецки с ним вообще стараюсь меньше говорить. Ребёнок учится общаясь. Собственно я сама так в 40 лет выучила турецкий. Без книг, пособий и курсов. Благодаря проживанию в среде и общению с турками. Других учителей и учебников у меня не было. Был только плохенький русско-турецкий словарь, который, кстати, не дёт истинного понимания значения слов.
    К сожалению моя разговорная речь развита лучше, чем литературный турецкий. Но я не отчаиваюсь. Всему своё время.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галенька, твой пример достоит похвалы!
      У тебя получается два языка в семье- ты по-русски, муж по-турецки!
      учу сына, чтобы неполучился двойной шок- разлука с мамой + чужой язык!

      Удалить

Уважаемые гости!
Огромное СПАСИБО за Ваши отзывы и комментарии!!!


Копирование, использование текстов, фото и иллюстраций данного блога возможно только при упоминании авторства и прямой ссылки на блог.

Спасибо за понимание и уважение.
Ваша Алёна Писарева